Астраханцы услышаны: проблемами астраханского общественного транспорта займется председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин. Об этом он сообщил на весенней сессии парламента.

«Вячеслав Викторович, Астрахань также нуждается в вашем прямом содействии в восстановлении троллейбусов! Астрахань ждет троллейбусы! Автобусы — не предлагать!», – пишут астраханцы.

«Люди пишут, что общественный транспорт изношен, а троллейбусные линии закрываются. Есть регионы, где ликвидировали трамвай. Это всё очень беспокоит и граждан, и депутатов. Поэтому, если вы поддержите, то давайте осенью рассмотрим этот вопрос», – бросил он клич депутатам.

Год назад свою помощь в восстановлении астраханского электротранспорта предлагала спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко. Она назвала общественный транспорт «проблемой проблем» и заявила, что сенаторы «готовы подключаться и, может быть, комплексно реализовать вопрос по восстановлению этих же троллейбусов». – обратился он к своим коллегам-депутатам, призывая найти решение проблемы.

В прошлом году сразу после ПМЭФ глава Астраханской области заметил, что по качеству услуг общественного транспорта регион находится на нижних позициях рейтинга субъектов страны. «Чтобы покончить с этой вопиющей ситуацией на полях Петербуржского международного экономического форума мы заключили соглашение о сотрудничестве с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ. Астрахань ждёт транспортная реформа, – обнадежил тогда Игорь Бабушкин. – Будет модернизована инфраструктура пассажирского автотранспорта, а благодаря лизинговому финансированию мы сможем обновить подвижной состав автобусных перевозчиков. Будет создан единый оператор общественного транспорта Астраханской агломерации и оптимизирована маршрутная сеть, устранено излишнее дублирование маршрутов и открыты новые. Будет разработано новое тарифное меню. Будем внедрять электронные билеты и безналичный способ оплаты проезда», – пообещал тогда Бабушкин.

Однако Вячеслав Володин знает, что трамвай стоит 60, а троллейбус – 30 млн рублей. Регионы просто не могут самостоятельно обновить подвижной состав. А лизинг – тоже очень дорогое удовольствие.

Теперь астраханцы ждут осеннюю сессию Госдумы, ждут, чем помогут депутаты.