На торжества по случаю 150-летия Приволжской железной дороги в Астрахань приехали заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Анатолий Чабунин и начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

К этой дате были приурочены награждения лучших сотрудников Астраханской дистанции пути ПривЖД и открытие обновленных парков рядом с железнодорожным вокзалом и в Жилгородке.

В этот день высокие гости презентовали и новый рельсовый автобус РАЗ «Орлан», который может использоваться как городская электричка.

Начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев «выразил слова благодарности ветеранам, стоявшим у истоков магистрали, и тем, кто своим трудом добивается успехов сегодня».

Со слов Альмеева, за последние пять лет в развитие магистрали направлено более 100 млрд рублей. Это позволило реализовать много масштабных проектов, в том числе в Астраханской области.

Между тем история ПривЖД началась в июле 1871 года — тогда открылось движение по участку Аткарск — Саратов. Железнодорожную линию в Астрахань начали строить в 1903 году, а первый поезд в Астрахань прибыл 2 октября 1909 года.

Масштабное строительство железных дорог в Астраханской области произошло в годы Великой Отечественной войны. Именно тогда ввели в строй почти 180-километровую линию Сталинград-Владимировка (раньше путь был только через Саратов), а также проложили в полупустыне 335 километров линии Астрахань — Кизляр, после чего станция Астрахань-I перестала быть тупиком.