Дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала началось с опережением графика работ, сообщает министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

К работам приступило специализированное судно – землесос «Петр Саблин».

«Росморречфлот» собирает караван дноуглубительной техники из 18 земснарядов, десять из них должны выйти на работы с 1 апреля и стать в акватории. Такая крупнейшая в истории в истории группировка дноуглубительной техники должна обеспечить проход судов с осадкой 4,5 метра. Для этого специалистам предстоит убрать 12 миллионов кубометров грунта.

Канал – единственная водная артерия, связывающая внутренние водные пути России с Каспийским морем, а из него с Ираном, Индией и со странами Персидского залива. Увеличение глубины канала будет способствовать судоходству, скажется на динамике развития международного транспортного коридора «Север-Юг», добавил Волынский.

Президент России Владимир Путин неоднократно обращал внимание чиновников всех уровней на проблемы с судоходством в Волго-Каспийского. Он поручить минтрансу РФ ускорить дноуглубительные работы в канале. В конце 2022 года президент дал указание в 2023 году обеспечить осадку судов в Волго-Каспийском морском судоходном канале на уровне 4,5 метров.

Фото: www.rosmorport.ru